!!! Подмена и фик - экспромт автора и "свободное участие".
Название: Тихий омут
Фандом: Final Fantasy VII
Рейтинг: PG-13
Жанр: ангст
Подмена: Клауд и Сефирот
Отказ от прав: все права на персонажей у Square Enix
читать дальшеВ тихом омуте водится нечисть. Зак всегда это знал.
Более того, нечисть там водится исключительно когтистая и зубастая. И это солджер Фэйр знал тоже. Кажется, так еще мама говорила. Или, может быть, Анджил когда-то.
Но видеть доказательство данной теоремы Заку как-то не приходилось. Пока он не попал в Нибельхейм.
Лучше бы не попадал.
Зак был единственным ребенком в семье. В детстве ужасно хотел, чтобы у него был братец, с котором можно играть и отвешивать друг другу нежного пинка. На худой конец, сестренка. Периодически он надоедал маме и папе просьбами прикупить кого-нибудь младшего и пополнить семейство, раз уж им был не по карману старший брат.
Увы, похоже, у родителей и на мелкого не хватало денег.
Ответ на просьбы Зака и все желания, загаданные им на новый год, пришел много позже. Когда Фэйр уже был солджером, служил вдали от родного дома и даже догадывался, что детишек приобретают не в магазинах.
У него все-таки появился младший брат.
Зак встретил его, когда отправился на миссию в Модеохейм. Стечение обстоятельств, которое можно было бы назвать чудом.
У братишки были своеобразные вкус и чувство стиля, о чем свидетельствовала оригинальная прическа, напоминавшая Фэйру чокобо. Еще у него были глаза цвета мечты, которыми мальчишка скоро стал поглядывать так же, как Зак смотрел на Анджила. Этот восхищенный взгляд и ласкал самолюбие, и держал в тонусе. Страшно было расслабиться, сотворить какую-нибудь дурость и не оправдать доверия чокобенка.
А еще, он тоже был родом из провинции. Наверное, поэтому нашел общий язык с Заком. Сам Фэйр легко сходился с людьми, даже не задумываясь об этом, но Клауд Страйф был довольно замкнутым парнишкой. Может быть, неудача, которую чокобья башка потерпел в достижении своей мечты, сделала его таким угрюмым. Кажется, Страйф не очень-то хотел говорить об этом, а лезть с расспросами значило проявить назойливость. Все равно, что заявиться в гости без приглашения.
Незадолго до знакомства с Клаудом, Зак встретил солджера, которого не осмелился бы назвать ни старшим братом, ни учителем. Но этот человек, при всей внешней холодности, был другом. Сефирот. Лучший из Лучших солджеров. Фэйр слышал о герое войны с Вутаем и до этого, но не думал, что он окажется таким... человечным.
Сефирот и Клауд были непохожи, но все же, их объединяло кое-что. Кое-что, беспокоившее бы Зака, если бы он задумывался об этом. Только обычно Фэйр не заморачивался над такими тонкостями, как психоанализ.
Помимо того, что Зак считал обоих своими друзьями, оба были "тихим омутом". Омутом, в котором может водиться что угодно.
Зак не мог сказать, что ничто не предвещало беды. С тех пор, как они очутились в Нибельхейме, Клауд стал угрюмым, молчаливым и еще больше замкнулся в себе. Но внимание Фэйра было отвлечено на миссию и Сефирота. С которым, кажется, тоже не все было в порядке.
К тому же, Зак, которому снились сны про Аэрис, был совсем не дурак. Он видел, как Страйф смотрит на Тифу, и этим объяснял изменения в настроении приятеля.
Логика была хорошим кляпом для непонятного беспокойства и смутных предчувствий, которые не оставляли солджера.
После встречи с Генезисом в реакторе, Фэйр опасался, что Лучший из Лучших может сотворить что-нибудь... Что-Нибудь.
Но беда всегда приходит, откуда ее не ждут.
Это Клауд сошел с ума и сжег Нибельхейм.
Не Сефирот.
Клауд.
Сколько разрушений может совершить свихнувшийся шестнадцатилетний сопляк, который так и не стал солджером? Да, Зак знал, что буйные сумасшедшие намного сильнее, чем здоровые люди. Но все равно не мог поверить, что ад, творившийся на улицах Нибельхейма, был делом рук одного мальчишки.
Мальчишки, которого надо было остановить, во что бы то ни стало.
Безусловно, Страйф был не так прост, как казался. Разозлившись, он терял голову. Разозлившись, он словно получал доступ к какой-то Силе. Превращавшей спокойного юношу в берсерка.
Клауд шел к мако-реактору. Фэйр следовал за ним, мимо горящих домов и людских тел.
В реакторе он нашел Тифу. Девушка пыталась остановить Страйфа и едва не поплатилась за это жизнью.
В тихом омуте водятся демоны.
Где же Сефирот, когда он так нужен?
Внутри реактора царили тишина и спокойствие, и ничто не напоминало об ужасе, который творился на улицах. Сюда не просачивались треск огня и запах дыма, запах страха и безумия.
"Меч... мой меч... меч, которым Анджил никогда не пользовался... у него мой меч. Клауд забрал его из комнаты."
Бастер Сворд казался неподъемным, но Страйф держал оружие, словно перышко.
И его внимание было поглощено контейнером, который содержал в себе ответ на все вопросы.
- Клауд! - голос солджера загрохотал, отражаясь от стен. - Отвечай! Что ты наделал?! Зачем?!
Страйф обернулся и взглянул на друга с кривой усмешкой, казавшейся странно взрослой на его лице.
- Я убиваю монстров, - ответ Клауда был слишком спокойным. Почти безжизненным. Как и глаза. - Убиваю настоящих монстров.
Зак сжал кулаки, но заставил себя устоять на месте.
- Это твой родной город, - сказал он почти шепотом. - Твои земляки. И люди. А не монстры. Ты сошел с ума.
- А кто, по-твоему, монстры?! - расхохотался Страйф. - Если не люди?! Кто поддерживает Корпорацию? Кто потребляет дешевую энергию? Кто отдает своих детей в солджеры? Кто ставит эксперименты над собственными детьми? Кто уничтожает Гайю? Кто убивает друг друга? Кто готов на что угодно, лишь бы ухватить лучший кусок? Монстры, Зак, рождаются не в лабораториях. У монстров нет крыльев, когтей и клыков. Монстры - это мы. И мы убиваем каждый день. Ради наживы, ради удовольствия, а не для того, чтобы выжить.
- Что ты говоришь? - Фэйр забыл о злости, глядя на друга широко распахнутыми глазами. - О чем ты... мать твою... говоришь?!
- Ты не слышишь? Я говорю, что на Гайе не воцарится мир, пока все люди не умрут... Пока люди живы, будут появляться все новые монстры! Как он хватался за голову, спрашивая себя, монстр он или человек... Как будто это от происхождения зависит, кто ты. Как будто родившись не в результате эксперимента, ты можешь убивать по приказу, убивать сотнями, и это не делает тебя...
- Откуда ты... тебя там не было!
- Я все видел, - ответил Клауд, и Заку достаточно было одного взгляда на его лицо, чтобы понять - мальчишка не врет. Был. Видел. Исхитрился.
- Значит... - спросил Фэйр медленно, снова сжимая пальцы. - Монстры. И я?
- И ты. И я. И он. Все.
- И Тифа?
Губы Страйфа болезненно искривились, но ответ последовал практически сразу же, без задержки. Такой же уверенный.
- И Тифа... - выдохнул Клауд и напал. Без предупреждения.
Зак еще успел удивиться, когда он научился так управляться с мечом и двигаться с такой скоростью? Клауд же не был солджером.
Потом думать стало некогда. Тело реагировало само, без участия разума, повторяя все уроки, вбитые в подкорку, доведенные до уровня рефлексов обучением и службой. Уклонялось, нападало.
Потом была боль.
Потом - тьма.
Из темноты в боль его вытащило прикосновение чьей-то руки.
Веки отказывались слушаться, как и все тело, но Фэйр заставил себя разлепить глаза. Мир расплывался и двоился. В реакторе снова было тихо.
Зак с удивлением обнаружил, что лежит.
С еще большим удивлением понял, что спаситель растянулся на полу рядом, неловко зажимая грудь ладонью. Взгляд Фэйра задержался на пальцах, прижатых к черной коже плаща, но потом скользнул выше, к знакомому лицу.
- Сефирот... - выдохнул Зак. - Ты все-таки пришел... Я... знал, что придешь... Где Клауд?
- Там... - сказал Лучший из Лучших, но Фэйру не хватило сил посмотреть, куда показывал солджер. Вместо этого он, как зачарованный, продолжал разглядывать лицо генерала и не мог отвести глаз.
Сефирот был бледен, как мертвец, но спокоен.
Мир медленно вращался и раскачивался вокруг них.
- Ты... остановил его?
- Да.
У Фэйра перехватило горло.
- Это моя вина... я не... уследил... он был мне, как... Сефирот?!
Зак с ужасом увидел, что в углах рта солджера набухают темные капли. Снова посмотрел вниз, на его пальцы, и понял, что плащ генерала мокрый от крови.
Сефирот прижал свободную ладонь к губам и глухо закашлялся. Влажный, булькающий звук. Когда он опустил руку, рот и подбородок оказались перепачканы кровью. Неровное дыхание надувало и лопало пузыри на губах солджера.
- Сефирот?!
Лучший из Лучших попытался усмехнуться, но не смог.
- Это я должен был... я должен сжечь... это я монстр... не он...
- Эй, подожди, поговори со мной, не... спи, не спи, я не могу потерять еще и тебя, посмотри на меня, Сеф! Не уходи!!!
Глядя, как тускнеют и закатываются кошачьи глаза, Зак взмолился про себя, чтобы это оказалось неправдой.
Это не могло происходить на самом деле.
Это был сон.
Пожалуйста. Только сон.
Всего лишь сон.
И это действительно был только сон. Кошмар, от которого Зак проснулся с криком.
Но реальность оказалась еще страшнее.
Сефирот сжег Нибельхейм.
Не Клауд.
"...По разным берегам нам выпало рассвет встречать.
Ты там, где свет, а я - где боль
(и только боль),
Где жизнь – струна,
и ей длина - обрывок сна…"
Название: Тихий омут
Фандом: Final Fantasy VII
Рейтинг: PG-13
Жанр: ангст
Подмена: Клауд и Сефирот
Отказ от прав: все права на персонажей у Square Enix
читать дальшеВ тихом омуте водится нечисть. Зак всегда это знал.
Более того, нечисть там водится исключительно когтистая и зубастая. И это солджер Фэйр знал тоже. Кажется, так еще мама говорила. Или, может быть, Анджил когда-то.
Но видеть доказательство данной теоремы Заку как-то не приходилось. Пока он не попал в Нибельхейм.
Лучше бы не попадал.
- 1 -
Зак был единственным ребенком в семье. В детстве ужасно хотел, чтобы у него был братец, с котором можно играть и отвешивать друг другу нежного пинка. На худой конец, сестренка. Периодически он надоедал маме и папе просьбами прикупить кого-нибудь младшего и пополнить семейство, раз уж им был не по карману старший брат.
Увы, похоже, у родителей и на мелкого не хватало денег.
Ответ на просьбы Зака и все желания, загаданные им на новый год, пришел много позже. Когда Фэйр уже был солджером, служил вдали от родного дома и даже догадывался, что детишек приобретают не в магазинах.
У него все-таки появился младший брат.
Зак встретил его, когда отправился на миссию в Модеохейм. Стечение обстоятельств, которое можно было бы назвать чудом.
У братишки были своеобразные вкус и чувство стиля, о чем свидетельствовала оригинальная прическа, напоминавшая Фэйру чокобо. Еще у него были глаза цвета мечты, которыми мальчишка скоро стал поглядывать так же, как Зак смотрел на Анджила. Этот восхищенный взгляд и ласкал самолюбие, и держал в тонусе. Страшно было расслабиться, сотворить какую-нибудь дурость и не оправдать доверия чокобенка.
А еще, он тоже был родом из провинции. Наверное, поэтому нашел общий язык с Заком. Сам Фэйр легко сходился с людьми, даже не задумываясь об этом, но Клауд Страйф был довольно замкнутым парнишкой. Может быть, неудача, которую чокобья башка потерпел в достижении своей мечты, сделала его таким угрюмым. Кажется, Страйф не очень-то хотел говорить об этом, а лезть с расспросами значило проявить назойливость. Все равно, что заявиться в гости без приглашения.
Незадолго до знакомства с Клаудом, Зак встретил солджера, которого не осмелился бы назвать ни старшим братом, ни учителем. Но этот человек, при всей внешней холодности, был другом. Сефирот. Лучший из Лучших солджеров. Фэйр слышал о герое войны с Вутаем и до этого, но не думал, что он окажется таким... человечным.
Сефирот и Клауд были непохожи, но все же, их объединяло кое-что. Кое-что, беспокоившее бы Зака, если бы он задумывался об этом. Только обычно Фэйр не заморачивался над такими тонкостями, как психоанализ.
Помимо того, что Зак считал обоих своими друзьями, оба были "тихим омутом". Омутом, в котором может водиться что угодно.
- 2 -
Зак не мог сказать, что ничто не предвещало беды. С тех пор, как они очутились в Нибельхейме, Клауд стал угрюмым, молчаливым и еще больше замкнулся в себе. Но внимание Фэйра было отвлечено на миссию и Сефирота. С которым, кажется, тоже не все было в порядке.
К тому же, Зак, которому снились сны про Аэрис, был совсем не дурак. Он видел, как Страйф смотрит на Тифу, и этим объяснял изменения в настроении приятеля.
Логика была хорошим кляпом для непонятного беспокойства и смутных предчувствий, которые не оставляли солджера.
После встречи с Генезисом в реакторе, Фэйр опасался, что Лучший из Лучших может сотворить что-нибудь... Что-Нибудь.
Но беда всегда приходит, откуда ее не ждут.
Это Клауд сошел с ума и сжег Нибельхейм.
Не Сефирот.
Клауд.
Сколько разрушений может совершить свихнувшийся шестнадцатилетний сопляк, который так и не стал солджером? Да, Зак знал, что буйные сумасшедшие намного сильнее, чем здоровые люди. Но все равно не мог поверить, что ад, творившийся на улицах Нибельхейма, был делом рук одного мальчишки.
Мальчишки, которого надо было остановить, во что бы то ни стало.
Безусловно, Страйф был не так прост, как казался. Разозлившись, он терял голову. Разозлившись, он словно получал доступ к какой-то Силе. Превращавшей спокойного юношу в берсерка.
Клауд шел к мако-реактору. Фэйр следовал за ним, мимо горящих домов и людских тел.
В реакторе он нашел Тифу. Девушка пыталась остановить Страйфа и едва не поплатилась за это жизнью.
В тихом омуте водятся демоны.
Где же Сефирот, когда он так нужен?
Внутри реактора царили тишина и спокойствие, и ничто не напоминало об ужасе, который творился на улицах. Сюда не просачивались треск огня и запах дыма, запах страха и безумия.
"Меч... мой меч... меч, которым Анджил никогда не пользовался... у него мой меч. Клауд забрал его из комнаты."
Бастер Сворд казался неподъемным, но Страйф держал оружие, словно перышко.
И его внимание было поглощено контейнером, который содержал в себе ответ на все вопросы.
- Клауд! - голос солджера загрохотал, отражаясь от стен. - Отвечай! Что ты наделал?! Зачем?!
Страйф обернулся и взглянул на друга с кривой усмешкой, казавшейся странно взрослой на его лице.
- Я убиваю монстров, - ответ Клауда был слишком спокойным. Почти безжизненным. Как и глаза. - Убиваю настоящих монстров.
Зак сжал кулаки, но заставил себя устоять на месте.
- Это твой родной город, - сказал он почти шепотом. - Твои земляки. И люди. А не монстры. Ты сошел с ума.
- А кто, по-твоему, монстры?! - расхохотался Страйф. - Если не люди?! Кто поддерживает Корпорацию? Кто потребляет дешевую энергию? Кто отдает своих детей в солджеры? Кто ставит эксперименты над собственными детьми? Кто уничтожает Гайю? Кто убивает друг друга? Кто готов на что угодно, лишь бы ухватить лучший кусок? Монстры, Зак, рождаются не в лабораториях. У монстров нет крыльев, когтей и клыков. Монстры - это мы. И мы убиваем каждый день. Ради наживы, ради удовольствия, а не для того, чтобы выжить.
- Что ты говоришь? - Фэйр забыл о злости, глядя на друга широко распахнутыми глазами. - О чем ты... мать твою... говоришь?!
- Ты не слышишь? Я говорю, что на Гайе не воцарится мир, пока все люди не умрут... Пока люди живы, будут появляться все новые монстры! Как он хватался за голову, спрашивая себя, монстр он или человек... Как будто это от происхождения зависит, кто ты. Как будто родившись не в результате эксперимента, ты можешь убивать по приказу, убивать сотнями, и это не делает тебя...
- Откуда ты... тебя там не было!
- Я все видел, - ответил Клауд, и Заку достаточно было одного взгляда на его лицо, чтобы понять - мальчишка не врет. Был. Видел. Исхитрился.
- Значит... - спросил Фэйр медленно, снова сжимая пальцы. - Монстры. И я?
- И ты. И я. И он. Все.
- И Тифа?
Губы Страйфа болезненно искривились, но ответ последовал практически сразу же, без задержки. Такой же уверенный.
- И Тифа... - выдохнул Клауд и напал. Без предупреждения.
Зак еще успел удивиться, когда он научился так управляться с мечом и двигаться с такой скоростью? Клауд же не был солджером.
Потом думать стало некогда. Тело реагировало само, без участия разума, повторяя все уроки, вбитые в подкорку, доведенные до уровня рефлексов обучением и службой. Уклонялось, нападало.
Потом была боль.
Потом - тьма.
Из темноты в боль его вытащило прикосновение чьей-то руки.
Веки отказывались слушаться, как и все тело, но Фэйр заставил себя разлепить глаза. Мир расплывался и двоился. В реакторе снова было тихо.
Зак с удивлением обнаружил, что лежит.
С еще большим удивлением понял, что спаситель растянулся на полу рядом, неловко зажимая грудь ладонью. Взгляд Фэйра задержался на пальцах, прижатых к черной коже плаща, но потом скользнул выше, к знакомому лицу.
- Сефирот... - выдохнул Зак. - Ты все-таки пришел... Я... знал, что придешь... Где Клауд?
- Там... - сказал Лучший из Лучших, но Фэйру не хватило сил посмотреть, куда показывал солджер. Вместо этого он, как зачарованный, продолжал разглядывать лицо генерала и не мог отвести глаз.
Сефирот был бледен, как мертвец, но спокоен.
Мир медленно вращался и раскачивался вокруг них.
- Ты... остановил его?
- Да.
У Фэйра перехватило горло.
- Это моя вина... я не... уследил... он был мне, как... Сефирот?!
Зак с ужасом увидел, что в углах рта солджера набухают темные капли. Снова посмотрел вниз, на его пальцы, и понял, что плащ генерала мокрый от крови.
Сефирот прижал свободную ладонь к губам и глухо закашлялся. Влажный, булькающий звук. Когда он опустил руку, рот и подбородок оказались перепачканы кровью. Неровное дыхание надувало и лопало пузыри на губах солджера.
- Сефирот?!
Лучший из Лучших попытался усмехнуться, но не смог.
- Это я должен был... я должен сжечь... это я монстр... не он...
- Эй, подожди, поговори со мной, не... спи, не спи, я не могу потерять еще и тебя, посмотри на меня, Сеф! Не уходи!!!
Глядя, как тускнеют и закатываются кошачьи глаза, Зак взмолился про себя, чтобы это оказалось неправдой.
Это не могло происходить на самом деле.
Это был сон.
Пожалуйста. Только сон.
Всего лишь сон.
И это действительно был только сон. Кошмар, от которого Зак проснулся с криком.
Но реальность оказалась еще страшнее.
Сефирот сжег Нибельхейм.
Не Клауд.
"...По разным берегам нам выпало рассвет встречать.
Ты там, где свет, а я - где боль
(и только боль),
Где жизнь – струна,
и ей длина - обрывок сна…"
@темы: фанфики, фест "Алиса в Зазеркалье", ангст, PG-13
страшновато >.<
и красиво
Здорово получилось
И так мучительно грустно. Воистину, Зак единственный нормальный человек в этом трио. И слово "нормальный" в данном случае большой комплимент, хотя правильнее было бы сказать "образцовый", "правильный".
Его беспомощность перед общим роком - это несправедливо!
Автор, вы чудо!)
Колючая, Milk_Strife, Айко сцуко сенсей, Мирилас - спасибо вам. Автор старался написать неожиданно. Надеясь, что зацепит кого-нибудь, кроме самого творца текста.
Jasherk
Несправедливо, да. До бессильной злости, которая тем хуже, что именно бессильная.
За таких, как Зак, бывает обидно, хотя сами они не обижаются
На фоне Сефирота и Клауда Зак "правильный" до неправильности)
Елена-турк
Спасибо) Автор слаб перед комплиментами, сейчас каак возгордится))
Зак - наше все!
И он прошел свой путь с достоинством.
"В час, когда выкована судьба и гибель становится неизбежной..."
Он не предал ни себя, ни других. Ни в жизни, ни в смерти. И я бы могла назвать его ангелом, если бы не... не думалось мне о совсем других небесах...
Кормчий отважной ладьи
В море шелковой травы.
Всадник, все тропы – твои,
И – Боги, храните его!
Лесом кружиться пожар…
Пламени яростный жар –
В небо уходит драккар.
И – Боги, храните его!
(с) "Календарь".
Вот где-где, а там он точно был бы среди своих...
Прощу прощения за флуд. Просто очень давно хотелось сказать.
И не отпускает. Потому что так. быть. не должно. Нечестно это...
Автору огромное спасибо. Это действительно сильно.
К сожалению, жизнь слишком часто бывает несправедлива. Именно к таким ищущим справедливости юношам, как Зак.